МЫ ТОГДА ТОЛЬКО ВЗЫЩЕМ СПАСИТЕЛЯ, КОГДА УВИДИМ СВОЮ ПОГИБЕЛЬ

Беседа с кавказским отшельником.

Говоря о последних временах, Господь наш Иисус Христос предупреждал в Евангелии, что многие люди не будут готовы к Его страшному Второму пришествию: Ядяху, пияху, женяхуся, посягаху. <…> По тому же будет и в день, воньже Сын Человеческий явится (Лк. 17, 26–30). К сожалению, суетная повседневность нашей жизни действительно скрывает от нас лукавство нынешних непростых времен, хотя совершающиеся сегодня беззакония превосходят все мыслимые и немыслимые пределы. Враг рода человеческого старается сделать все, чтобы прельстити, аще возможно, и избранныя (Мф. 24, 24), обрушивая на нас ложь и коварство, накопленные им за тысячелетия. А мы проводим свои дни в нерадении, мало молимся, мало внимания уделяем главному – спасению своих душ. Но, несмотря ни на что, милостивый Господь, не хотящий нашей погибели, не оставляет нас, вразумляет и предупреждает об опасностях, раскрывая уловки вражии, через Своих любимых чад, живущих в послушании Его воле и восприимчивых к Его заветам – монашествующих.

Нам в редакцию передали аудиозапись беседы с монахом Константином, более 35-ти лет подвизающимся в горах Абхазии. Отец Константин рассказывает о духовной стороне процесса внедрения в России универсальных электронных карт. Его слово укрепляет и настраивает на духовную борьбу, убеждая в спасительности строгой жизни по Евангелию.

– Христос Воскресе!

– Отец Константин, действительно ли принятие электронных карт, вводимых сейчас в России, душепагубно?

– Чтобы не говорить от себя, скажем так, как написано у Святых Отцов. Православным верующим известно житие преподобного Василия Нового, в котором его ученик Григорий описал мытарства блаженной Феодоры и Страшный Суд, как Господь ему открыл это. И как ни странно, уже тогда, в X веке, Спаситель явил такие подробности, которые мы переживаем в веке XXI, – о карточках.

Приведем отрывок из упомянутого жития: «Таже по сих отлучи Господь ин собор от шуих, и се, прииде полк лукав и скверен паче инех, ихже очи бяху темни и мрачни паче инех, на челех же своих писания имуще, глаголющее: „Сатана“, в десных руках имуще дщицы, на нихже написано: „Отвержение“, к нимже рече Господь трубою: „О, проклятии и сквернии, вскую Мене остависте, и святое Мое Крещение осквернисте, и ко антихристу приступисте, и обещаетеся ждущему вашу погибель, что благо от него чаяте прияти, разве с ним вечную муку: темже и не помилую вас, но с ним послю вы мучитися, егоже возлюбисте, яко да труды плод своих снесте“. И с словом ангели абие внезапу похитивше их за выи и крепко жезлием бияху и в бездну, идеже тартар, ввергоша их, идеже сам сатана, и оттуду восхождаху гласи их. Аз же сия видех и прилежно послушах вопля и стенания их горькаго, иже с болезнию вопияху и слышати ужасно».

Русский перевод: «После этого Господь отделил многих от находящихся по левую руку, и вот пришли лукавые; они были хуже других. Глаза их темнее и мрачнее, чем у прочих, на челе у каждого из них были надписи сатаны, в руках они держали дощечки, на которых было написано их отвержение. К ним Господь обратился с такими словами: „О, нечестивые, почему Меня вы оставили и Мое Святое Крещение осквернили, и к антихристу обратились, и ему, ждущему вашей погибели, отдались? Чего хорошего от него вы ожидаете? Вместе с ним отправлю вас мучиться. Так как вы его возлюбили, вот вам и награда за то!“ Святые Ангелы, схвативши их по слову Божию, отвели в бездну, в которой обитает сам сатана. Их крики были слышны оттуда. Я это видел и внимательно прислушивался к воплям и стонам их. Они с болью молились о помощи, и страшно мне было слышать это» (Чудное видение Григория, ученика преподобного Василия Нового, о Страшном Суде Христовом и будущей Вечной Жизни. О лукавых и отвергшихся).

Вот что было показано ученику Василия Нового. Нас интересует в данном фрагменте то, что в правых руках люди держали дщицы, на которых было написано их отвержение. Я думаю, понятно, что эти дщицы – не простые дощечки, а, вероятно, именно элетронные карты – подобие дщиц, как видел и рассказал тайнозритель, на которых было написано нечто, что давало им возможность получать некоторые земные блага, потому что Господь говорит: «<...> что благо от него чаяте прияти». И действительно, в современном обществе именно с помощью пластиковых карт с личными номерами люди могут удовлетворять свои житейские потребности (пока еще есть наличные деньги, но со временем, по всей видимости, они будут упразднены, и этот процесс уже начат. – Примеч. ред.). Я думаю, это одно из самых важных, неоспоримых и ясных свидетельств того, что карточки, предоставляющие такую возможность взамен на принятие универсального кода, являются богопротивными и душепагубными.

Второе чрезвычайно важное свидетельство в отношении темы разговора мы находим в так называемом «Малом Цветнике», изданном в XVII веке, где помещены вопросы и ответы монаха Зиновия Мниха: «ВОПРОС: С которыми хощет вещьми увязати ум человеч сопротивник Божий? ОТВЕТ: Сими вещьми имать: егда видит непреоборимы его коварствы и различными напастьми, тогда повелит слугам своим, да дадят им три печати, да не без единой быти могут. И тако волею приидут и поклонятся ему.

ВОПРОС: Которыя умыслит печати? ОТВЕТ: Первое: воздвигнет лютое гонение на православныя христианы, да не имут где главы подклонити (это, я думаю, уже было в советское время. – Здесь и далее в цитате в круглых скобках примеч. о. К.), и егда же не может сильных преодолети, тогда повелит слугам своим престати от мучительства. И повелит им ину заповедь творити, да вси поне неволею приимут еже есть сия: (т. е. дали свободу, но при этой свободе понуждают принимать три печати) повелит творити некая писмена на карточках с тайным именем, да без тех не могут путь шествовати, и да, на тыя глядячи, ведоми [известны, узнаваемы] будут (т. е. карточка – удостоверение личности) и без беды пройдут, камо хотят.

Второе: имя свое тайно имать писати, егоже никтоже уведает от земных, сими словесы – „666“ (это, я думаю, удостоверение с машиносчитываемой информацией. А 666 – это цифры, т. е. информация посредством цифр создается на этих удостоверениях).

Третье: в куплях и продаяниях печать его имать распространитися (т. е. уже печать, которая будет нанесена на тело). Овии волею приимут печать сию без мучения и без нужды, не хотящие же сего прияти от потребныя нужды смерть приимут (т. е. не получая необходимого для поддержания жизни, люди будут умирать от голода).

ВОПРОС: Могут ли избыти от сея печати хотя малии [не многие числом]? ОТВЕТ: Малии неции, якоже рекл еси, не обязавшиеся суетами мира сего, но оплевавшие сласти и красная мира сего, но в мире живущие, тех не прельстит сопротивник».

И далее: «Опасайтеся трех вещей: зверинаго образа, карточек, а наипаче всего – душепагубныя печати, понеже ей несть покаяния, погибе таковый от Бога и человек. Того сатана вписует во свою ему всегубительную книгу, яко Иуду, понеже отвергошеся Святыя Соборныя Церкве в животе своем» (Пророческие откровения о сущности печати антихриста. Некоторые вопросы и ответы из редкостной славянской книги Зиновия Мниха. Гл. 14, 16).

Так что не нужно сомневаться и утверждать, что еще рано сопротивляться внедряемым сегодня методам идентификации. Подтверждает вышесказанное и такое изречение, следующее далее по тексту книги Зиновия Мниха: «Аще кто малым чим замарается, то уже бесы напишут на челе его отвержение Христа (т. е. как в том, прежнем, видении Страшного Суда ученику Василия Нового было показано, что на челах люди имели бесовские имена, также и здесь это подтверждается). Зрите, братие, аще и много понудят вас печать или карту прияти, то аще и кровь пролияти или имения лишитися, то с радостию претерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести. За то велие воздаяние: будете пшеница Царская».

Вот какое серьезное и ясное предсказание: «Зрите, братие, аще и много понудят вас печать или карту прияти…», – т. е. нет духовной разницы, с точки зрения спасения души, что она отвергает: печать или карточку – потому что сопротивление тому и другому будет равнозначным, нужно будет решиться идти на смерть. «Аще и кровь пролияти» – т. е. будут как-то уничтожены такие люди, и «имения лишитися» – т. е. изгнаны, лишены материальных благ.

Поэтому сопротивление как номерам, так и карточкам и печати равноценно, равнозначно для спасения души. Воздаяние – вечное радование: «будете пшеница Царская». В данном случае монах Зиновий ссылается на евангельскую притчу о плевелах и пшенице, которым было Господом попущено расти вместе до жатвы. Вот такая серьезная нам дана информация о том, что мы сегодня переживаем.

Думаю, многие читали также поучения старца Паисия Святогорца на эту тему, я приведу только одно его изречение, что «принятие электронного паспорта равнозначно отречению от Христа». Это мнение не ново и это, можно сказать, мнение Церкви, а не частного лица.

– Что Вы можете сказать о влиянии электронных технологий на души православных верующих? В чем конкретно оно выражается?

– Это влияние становится возможным по причине отступления человека от евангельских и святоотеческих заповедей. Некоторые, правда, говорят: ну, Господь же заповедал давать кесарю кесарево, и вот – «кесарь» дает нам номер, мы принимаем, поступаем по заповеди. Это грубая ошибка, потому что в Евангелии сказано: отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу (Мф. 22, 21), а не принимайте, тем более в нашей ситуации – какой тут кесарь? – не царь, а тайное правительство, присваивающее себе ныне управление миром.

Вспомним другие заповеди. Апостол Иоанн Богослов говорит: Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 10–11). Даже приветствие неверного человека есть соучастие в его делах. И в другом месте, в Послании апостола Павла к Коринфянам, сказано: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? <…> отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому (2 Кор. 6, 14–17), в данном случае – номеру.

А в Послании к Римлянам сказано: Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего (Рим. 12, 2). Я думаю, что никто не станет противоречить тому, что, принимая номер, мы сообразуемся веку сему, потому что принимаем новое имя от электронной системы, и, следовательно, мы признаем господство этой системы над собой.

Вот и в 10-й главе Евангелия от Иоанна мы читаем о том, что пастырь добрый знает своих овец по имени и выводит их, и когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса (Ин. 10, 4–5). Господь нам в Крещении дал святое имя, а тать и разбойник – всемирное правительство – присваивает нам номерные имена, т. е. иные, чужие. Священное Писание говорит, что овцы не знают чужого голоса и бегут от него. И нам нужно именно бежать от этого чужого наименования – цифрового имени, присваиваемого каждому человеку посредством ИНН, страхового полиса и, в частности, электронных карточек, которые уже объединят различные базы данных.

Конечно, мне приходилось неоднократно слышать, что якобы какая разница, как там меня называют, каким именем – номерным или не номерным, – для меня это не имеет никакого значения и влиять на мою духовную жизнь не может. Но говорящие так люди, на мой взгляд, просто этим вопросом не занимались, не разбирались. Если мы обратимся к Священному Писанию, по которому должны проверять все свои мнения, то увидим, что даже в древности, когда Авраам вступил в Завет с Богом, Господь нарек ему иное имя: до этого его имя было Аврам, а когда он вступил в завет с Богом, т. е. обещал служить Богу, Господь нарек ему имя Авраам, добавив только одну букву. И Сара была Сарой, а стала Саррой (см.: Быт. 17, 5, 15). Т. е. одна добавленная буква уже свидетельствовала о том, что люди изменили свой образ жизни, свое служение, отношение к Богу. А нам сегодня масонство предлагает принять новые номерные имена, и фактом их принятия люди будут свидетельствовать свою готовность служения новому господину, князю мира сего, которому служат сейчас масоны и другие различные организации, устраивающие так называемый «новый мировой порядок». Так что принимаемое электронное удостоверение является свидетельством того, что человек не исполняет заповедей Евангелия и отступает от них, а отступая от них, он входит в новую антиевангельскую, антихристианскую систему, которую возглавляют враги Креста Христова и наши враги, ищущие погибели человеческих душ, – служители сатаны.

– Почему сегодня в России внедряются электронные карты?

– Какие причины? Главная причина – это страшная злоба и ненависть к человеку врагов Церкви и Православной веры. Ведь все идет к тому, что люди потеряют свою человечность. Как говорил преп. Нил Мироточивый, «люди станут злее бесов, и это будет антихристу самая большая радость».

– Что Вы посоветуете православным христианам в сложившейся ситуации, при введении универсальных электронных карт?

– Ничего нового – только то, что читаем в Евангелии. Первая евангельская заповедь какая? – покайтеся и веруйте во Евангелие (Мк. 1, 15). Вот и все – с этой заповеди мы должны начинать: каяться, исправляться, молиться и исполнять заповеди Божии, т. е. первое – покаяние, а далее: блажени нищии духом, блажени плачущии и т. д. Будем каяться, плакать о грехах, тогда стяжаем смирение, благодать Святаго Духа, которая преобразит нас, и мы будем приобретать новые свойства, с помощью которых и, в первую очередь, с помощью благодати Святаго Духа, мы сможем противиться миру и всем соблазнам, стоять мужественно в борьбе против своей плоти, мира и диавола. Это три наших врага, которые воюют против нашего спасения. Но нужно помнить, что каждый случай жизни нам посылается для того, чтобы мы в нем отвергли волю падшего, грехолюбивого нашего естества и исполнили волю Божию, т. е. поступили по заповеди: просящему у тебя – дай, от взявшего твое – не требуй назад, хотящему судиться с тобой и взять твою верхнюю одежду – отдай и рубашку и т. д., чтобы мы исполняли требования своей совести. Тогда мы, видя свою греховность, свою немощность, будем каяться, будем молиться искренне.

И когда мы таким образом познаем свою греховность, не нужно бояться, отчаиваться, думать, что, мол, я не спасусь, у меня столько грехов: такая злоба, такая ненависть, другие страсти... Именно осознавая свое бедственное состояние, нужно крепче, образно говоря, ухватиться за ризу Христову, т. е. искать Господа. Об этом очень хорошо говорил свт. Игнатий (Брянчанинов) и другие Святые Отцы, что мы тогда только взыщем Спасителя, когда увидим свою погибель. Потому, какие бы грехи, какие бы страсти мы не обнаруживали в себе, мы должны не отчаиваться, но сильнее стремиться ко Христу, нашему Спасителю, тогда будут и молитва, и покаяние, и смирение, и исправление, и неосуждение ближних. Так что если каждый из нас станет так заниматься собой, тогда он начнет исправляться, привлекать к себе благодать Святаго Духа, которая и является Вечной Жизнью еще здесь, на земле, и тем паче Там, в Вечности, куда мы перейдем по смерти. Как слышим мы об этом в церковном песнопении: «Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется Троическим единством, священнотайне» (Степенна, Антифон первый).

Помоги нам, Господи, стяжать благодать Святаго Духа!

Нужно спасаться молитвой – усердной, покаянной и смиренной, участием в церковных Таинствах, особенно в Таинствах Исповеди и Причащения, исполнением заповедей евангельских. Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить (Лк. 12, 11–12). Так что мы, идя на подвиг исповедничества, т. е. сопротивляясь экуменизму и глобализации – построению царства антихриста, присвоению людям номеров и электронных карточек, функционирующих на основании этих личных номеров, – противимся диаволу с его замыслом построить рай на земле.

Мы должны иметь решимость потерпеть какие-либо скорби ради чистоты христианской совести, ради Бога и Его святых заповедей, тогда мы получим утешение Святаго Духа. Это происходит потому, что душа создана Богом и ни от кого и ни от чего она не может получить настоящего утешения, кроме как от Духа Святаго. Диавол же каждому из нас, по своей зависти и злобе, внушает неверие или маловерие, или усиленную жажду земных наслаждений. Но нужно понимать, что как голодного ребенка не может насытить подслащенная пустышка, так и все земные блага не могут удовлетворить богоискания души человеческой. Душа жаждет утешиться в Боге, а диавол предлагает ей пустышку земных благ, и это самая тонкая и лукавая подмена и самое изощренное обольщение во всей истории человеческой. И как жаль, что даже христиане не всегда это понимают, оказываясь слишком привязанными к земным благам и утешениям, и потому лишающими себя утешения Святаго Духа. Так что помоги нам, Господи, понять это обольщение диавола и отвергнуть его!

– Что делать людям семейным, пенсионерам и всем тем, кто решается на исповеднический подвиг, т. е. отказывается от электронных карт и прочих идентификаторов, но боится, что не устоит – по причине своей душевной страстности, неочищенности сердца?

– Господь сказал: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее (Там же. 9, 23–24). Так что всем нужно стараться исполнять эту заповедь, независимо от социального положения, пенсионер ли ты или семейный человек, или игумен монастыря, или епископ. Заповедь дана для всех. Вспомним и другие заповеди: Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12, 2). Так что если мы узнали волю Божию, в частности, в отношении электронных карт, то мы должны ее исполнять, не взирая ни на что.

Да, семейные люди имеют детей, боятся за своих чад. Но ведь не напрасно в Церкви на каждой службе Великая ектенья завершается словами: «Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим».

Если мирские люди, родители говорят в оправдание: «У нас – дети», то точно также и игумен монастыря может сказать: «А у меня – братия», а приходской иерей скажет: «У меня – прихожане», епископ: «У меня – епархия, и если я не буду выполнять все требования властей, то меня уберут». И каждый может найти какой-нибудь предлог, но это ведь не путь Христов. Христос сказал: Возьми крест свой, и следуй за Мною. Очень полезно для утверждения в вере читать жития Новомучеников и Исповедников Российских. Там мы можем найти ответы на многие свои вопросы. И если, скажем, игумен не будет исполнять заповеди, пойдет на компромиссы, то он и сам последует широким путем в погибель, и своих духовных чад туда поведет. Если епископ не будет исполнять заповеди, то ему будут подражать и священники, и миряне, и он сам пойдет по пространному пути в погибель и всю свою паству туда поведет. Если родители не станут исполнять заповедей, якобы из-за любви к детям идя на различные уступки веку сему, также не только сами погибнут, но и детей совлекут со спасительного пути, и будут потом вечно мучиться и плакать: «Зачем же мы так поступили! Мы знали, что этого делать нельзя, но ради ложной любви, ради ложного страха сделали ошибку, а теперь страдаем мы и наши кровные (или духовные, если речь идет о пастырях) дети». Так что, дай нам, Господи, избежать таких компромиссов, о которых мы знаем, что они душепагубны.

По этому поводу старец Паисий Святогорец приводит рассказ о епископе Паисии Кесарийском: «…На меня произвел большое впечатление рассказ одного епископа из Патриархии. Сначала я говорил ему: „Ну что же это за дела? С одной стороны надвигается экуменизм, с другой – сионизм, сатанизм. Скоро вместо двуглавого орла будем воздавать почести двурогому диаволу!“ „Сегодня, – ответил он мне, – нелегко найти такого епископа, каким был Паисий II, епископ Кесарийский“. Что же делал Паисий II? Когда он ходил с прошениями к султану, то перепоясывался веревкой, то есть он заранее решился на то, что турки его повесят. Он словно говорил султану: „Не ищи веревку и не теряй времени. Если хочешь меня повесить, то веревка готова“. Его посылали к султану по нелегким вопросам, и часто в трудных ситуациях он спасал Патриархию. <…> Видите, как? <…> Это потому, что он решился на смерть. А если не решиться на смерть, то ничего не добьешься. Все начинается с этого».

Так и каждый христианин должен решиться исполнять заповеди даже до смерти. А остальное зависит от Промысла Божия. Мы не призываем необдуманно идти на безсмысленные страдания или смерть, но зовем исполнять заповеди и жить по Евангелию. Главное, чтобы человек решился хранить свою совесть чистой, был готов умереть за всякую заповедь Христову, как учат нас Святые Отцы. А Господь Своим премудрым Промыслом будет подавать такому человеку все, что нужно ему для спасения.

Несмотря на разнообразие путей спасения, всякий христианин в своей жизни должен проявить верность Христу, противясь своей греховной воле, а точнее – «облегчительной» воле плоти, миру и диаволу. Плоть наша воюет против нас желанием наслаждений, мир воюет тем, что предлагает нам жить, как все люди: «Зачем себя лишать нормальной жизни?» А диавол нам нашептывает: «Будь милостив к себе, зачем тебе эти страдания?!» (ср.: Мф. 16, 22). И сражаясь против этих трех главных наших врагов, нужно быть готовым, если потребуется, даже умереть, но не согрешить против заповедей Христовых и не пойти против совести. Если мы проявим такую верность Господу, Он подаст нам милость и в этой жизни, и в будущем веке: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2, 10).

Еще нужно отметить, что существуют две крайности: одна – боязнь потерпеть что-либо скорбное, а другая – самонадеянность, неразумное, страстное, горделивое желание стать мучеником перед лицом самого антихриста. Истинный же христианин должен все искушения, скорби, напасти, страдания и даже смерть предавать воле Божией. Если что-либо таковое постигнет нас по Промыслу Божию, то необходимо претерпеть это ради Христа, за свои грехи, со смирением и благодарением. Ну, а если Господь не попустит страданий, будем спасаться покаянием и исполнением Его заповедей.

Приведем некоторые высказывания старца Паисия Святогорца на данную тему. Вопрос: «Геронда, Вы сказали, что человеку должно иметь смирение и доброе расположение, тогда получается, что можно иметь и гордость и доброе расположение?» Ответ: «Говоря о смирении, мы сейчас подразумеваем то, что человеку нужно иметь его, по крайней мере, по отношению к мученичеству. Можно иметь гордость, но в решающий момент сказать: „Боже мой, я горд, однако дай мне сейчас немного силы, чтобы я в мучении засвидетельствовал любовь к Тебе и искупил мои грехи“. И тогда, если человек расположен смиренно и идет на мучение с покаянием, Бог дает ему многую благодать». Вот такой совет дает старец Паисий. Если человек искренне предает себя Богу, в покаянии и смирении, Господь его не оставит, лишь бы сам человек остался верным Христу.

Чтобы получить помощь свыше, мы должны иметь смиренное мудрование, говорить и думать так: «Боже мой, я такой никчемный человек, прошу Тебя, прости меня и помоги мне». И тогда Бог помогает, потому что душа, пребывающая в добром и смиренном расположении, вверившая себя в Его руки, имеет право на Божественную помощь. Далее старец Паисий продолжает так: «Пора подготавливать свои души уже сегодня, потому что если произойдет что-то серьезное, то я не знаю, к чему это приведет. <…> Чтобы Бог не оставил нас, нам необходимо быть предельно внимательными. <…> страх помогает нам ухватиться за Христа. Из этого не следует, что нужно радоваться всему тому, что нас ждет. Радоваться нужно тому, что предстоит подвиг за Христа. <…> Нам предстоит схватка с самим диаволом. Но ведь у диавола нет никакой власти, если мы сами не дадим ему власть. Чего нам бояться? <…> Страха быть не должно. Давайте радоваться тому, что битва будет духовной».

Еще старец Паисий говорит: «Мой неизменный совет людям: кайтесь и исповедуйтесь, чтобы диавол был лишен прав, а вы прекратили подвергаться внешним бесовским воздействиям. <…> Бывают случаи, когда кто-то нечасто ходит в церковь, но имеет в себе благоговение, доброту, и поэтому Бог находит Себе место и обитает в нем. Если бы эти люди участвовали в таинственной жизни Церкви, то они бы весьма преуспели в жизни духовной. А другие ходят в храм, исповедуются, причащаются, делают все, что нужно, и, однако, Бог не находит Себе места, чтобы вселиться в них, поскольку в них нет смирения, доброты, настоящего покаяния. <…> Мы еще не осознали, что покаянием человек может изменить решение Бога. <…> Бог изменяет гнев на милость и подает тебе Свои благословения. <…> Будем молиться и о тех, кто сознательно делает зло Церкви и не намерен исправляться, чтобы Бог дал им покаяние, а потом забрал их в лучший мир». Вот как мы должны относиться к своим врагам, это тоже весьма существенный момент в духовной брани.

И еще одно изречение о современных нам событиях: «Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения [последних] времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные. <…> Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. <…> За „совершенной системой кредитных карточек“, за „компьютерной безопасностью“ кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста. Итак, прогоним от себя стремление устроиться поудобнее! <…> Что бы ни происходило, надо молиться, думать и действовать. Самое лучшее – это всегда стараться духовно противостоять трудной ситуации. <…> В духовной жизни самый большой трус может стяжать многое мужество, если вверит себя Христу, Божественной помощи. <…> Будем поэтому бояться Одного лишь Бога, а не людей, какими бы злыми они ни были. Страх Божий даже самого большого труса делает молодцом».

– Некоторые архиереи и наместники монастырей, возможно, будут принуждать свою паству к принятию электронных карточек, как принуждали брать ИНН и новые российские паспорта. Так, например, архиепископ Алексий Орехово-Зуевский, ныне – Костромской и Галичский, заставлял монахов получать новые паспорта и номера, а в отношении несогласных говорил, что нужно выгонять их из обителей как возмутителей, чуть ли не как экстремистов. Как поступать верующим, в том числе монашествующим и священникам, которые отвечают не только за себя, но и за своих духовных чад, в случае принуждения к принятию карточек?

– Конечно, вполне возможно, что некоторые епископы, игумены и священники будут убеждать свою паству в безвредности и даже полезности не только номеров и карточек, но и вживляемых чипов. Но такой архиерей или другой человек, имеющий священный сан, если он является членом Русской Православной Церкви, должен действовать в соответствии с ее официальной позицией, выраженной в том числе и в решении VII пленума Синодальной Богословской комиссии, посвященного проблеме введения индивидуальных номеров налогоплательщиков (ИНН). Первый пункт выводов итогового документа этого пленума гласит: «Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием» (с этим, конечно, мы согласиться не можем). И далее: «Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения». Если это дело личного выбора, следовательно, никто не имеет права диктовать свою волю другой свободной личности. И если кто-либо заставляет принимать номера или карточки, то он нарушает право личного выбора, нарушает первый пункт выводов Богословской комиссии, нарушает также четвертый пункт того же документа: «Совершенно недопустимым является наложение пастырями церковных прещений за принятие либо за непринятие налоговых номеров». Так что если архиепископ Алексий налагал прещения и выгонял монашествующих из монастырей по причине их отказов участвовать в процессе глобализации, то он поступал беззаконно. А кроме того, если к принятию номеров принуждают монаха – так это сугубое беззаконие, так как монах отрекся от мира и всего, что в нем, он имеет ангельский образ. Для человека, имеющего ангельский образ, принимать номерное имя от антихриста, который взойдет на престол всемирного царства как царь и патриарх всех религий, на мой взгляд, есть вопиющие беззаконие.

Хотелось бы завершить нашу беседу словами святителя Игнатия (Брянчанинова): «Истинное христианство и истинное монашество заключаются в исполнении евангельских заповедей. Где нет этого исполнения, там нет ни христианства, ни монашества, какова бы ни была наружность». Помоги нам, Господи, в исполнении заповедей Евангелия!

Ну, а чтобы нас не смущали помыслы о тяжести греховного бремени, будем помнить слова преподобного Исихия Иерусалимского: «Смирение и злострадание освобождают человека от всякого греха». Более того, человек сподобляется прощения грехов после того, как решится угождать Богу до положения жизни, т. е. до смерти. Об этом говорит преподобный Антоний Великий: «Если же твердо положишь исполнять все (до положения живота), то будь уверен, что прежние грехи твои уже прощены».

Еще многозначащие слова есть в Откровении, где Господь говорит Ангелу Филадельфийской Церкви: Ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего (Откр. 3, 8). Да, мы чувствуем свою немощь, но если сохраним слово Его, не отречемся от имени Его, т. е. от христианского имени, полученного нами во Святом Крещении, не заменим его на цифровое антиимя, которое предлагает нам антихрист, на нас исполнится следующее слово Господне: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Там же, 12). Церковь говорит, что здесь все имеет глубокий духовный смысл. Помоги нам, Господи, его уразуметь и проявить верность Тебе!


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !!!


вернуться

Используются технологии uCoz