Единство без любви и соборности

Священник Павел Адельгейм

Принудительная юрисдикция для всех живущих на территории СССР обязывает веровать, как она определила. Речь идёт об идеологии а не о догматах и богослужении: монархизм, патриотизм-национализм, отношение к католикам, экуменизму, русскому языку, евреям, Западу, ИНН, Декларации митр. Сергия и ещё несколько позиций - это набор идеологических признаков, которые делят РПЦ на группы и течения, отделяют «своих» от «чужих».
«Каноническая территория», на которой не может быть другой канонической Церкви кроме РПЦ, принудительно связывает всех, не примиряет и не сглаживает противоречия, а обостряет. Епископ поддерживает в своей епархии группу, имеющую общую с ним идеологию, не выявляя её четкое содержание. Идеология становится фоном, на котором идеологически «близкие» успешно делают карьеру, бизнес, богатые приходы и отстроенные храмы. Не попавших в эту струю, Преосвященное Солнце не обогреет. Каноническая территория является формой принуждения, которая нарушает Конституционное право гражданина исповедовать любую религию и входит в противоречие с ФЗ-125 о добровольности объединения..
Община, Приход не могут внести изменения в свой Устав. Сурожская епархия при Владыке Антонии Блум создала уникальный Устав, осуществивший замысел Священного Собора 1918 года. Этот Устав Епархии и Прихода выразил, провёл и осуществил в практике принцип соборного единства Церкви. Устав РПЦ допускал дополнения и изменения, но за 20 лет Устав Сурожской епархии не был утверждён МП. Приходы на территории России формально «принимают» Устав Прихода. Приходское собрание пишет протокол о принятии Устава и ставит печать. На практике Приход лишён самостоятельности и не может изменить ни одной буквы. Архиерей утверждает Устав каждого Прихода, но не обсуждает его с Приходом. Принятие Устава Приходом является пустой формальностью. Устав, принятый без согласия и обсуждения Прихода становится принудительным. Конституционное право на объединение, подтверждённое ФЗ-125, становится фикцией. Местные жители объединяются, а епископ даёт им Устав, обсуждать и изменять который они не могут. Они вынуждены подчиняться или разойтись, или искать другую юрисдикцию, которой на территории СССР заведомо не может быть..
Это два принципа, насилуют христианина и православный Приход. Третий принцип лишает Приход храма всего нажитого имущества, если Приход захотел уйти в другую юрисдикцию. Удивительное положение. Приход получил право юридического лица, которое является имущественным правом, но лишён права на собственное имущество. Три принципа держат Приход в идеологическом плену МП. Это не проблемы вероучения, нравственности и богослужения. Это проблема духовной свободы в Церкви.

О главной беде РПЦ МП

Прошёл день моего рождения и начался уже 74-й год жизни на земле. Теперь благодарю Бога за каждый новый день. Ежедневно просыпаясь, получаю подарок: новый день жизни. Понимаю, что впереди времени немного и не следует его терять.

Прочёл в Кредо.ру актуальную статью Дмитрия Саввина "Содомская интоксикация" о путях преодоления губительной язвы РПЦ - архиерейского беспредела - в равной мере развращающего архиереев и разрушающего всю церковь. Замечательное откровение этой статьи - не факты, давно набившие оскомину, а точная расстановка акцентов. Автор указывает язвы, поражающие архиерейское служение, и подчёркивает, что о личных, тем более плотских, грехах архиереев, разговаривать скучно. Они являются лишь последствием беды. Говорить о них приходится лишь потому, что они оказались тем "лисьим хвостом", за который он вытащил наружу главную проблему - сложившуюся административную систему, антицерковную по духу и формам.

Становится всё очевиднее главная беда МП: сергианское отвержение всех принципов Собора 1917 г. привело к полному разрушению догматического принципа соборности и созданию административной системы, построенной на авторитарном начале, отнявшем свободу у всех. Человеческий произвол разжигает адское пламя страстей, не оставляя место действию Святого Духа, ибо Он действует только в душах, стремящихся к освобождению от грехов, желающих осуществлять волю Божию. Понятие о грехе и борьбе с ним оставлено и забыто, как один из важнейших принципов христианской жизни.

Образ жизни МП построил каменную крепость человеческого произвола с башнями, защищающими от проникновения Святого Духа, Который "дышит, где хочет". Архиереев поработила жажда власти, денег и удовольствий. Клирики заняты: одни - борьбой за существование в надежде выжить, другие - карьерой в надежде стяжать власть, дворцы и автомобили. Погас дух, оставлено пастырство, нет интереса к вероучению и проповеди, и всем, от патриарха до нищего, некуда голову преклонить: сами себе отравили жизнь, забыв о Боге, без Которого не состоится жизнь в церкви. Автор напоминает банальные истины о том, как возродить церковную жизнь. Они всем известны, но МП не хочет об этих истинах слышать. А другого пути нет. Сергианство завело в тупик, и выход только один - возвратиться назад к соборным принципам 1917-18 года. Другого выхода не видно, и пока МП будет упираться, и стремиться "вперёд" к большой политике и изобилию имущества, мы неизбежно будем погружаться глубже и глубже в маразм. Разбуди нас, Господи!

Протоиерей Павел Адельгейм

3 августа 2011 г.


от редактора

Используются технологии uCoz